Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

Контрольно-счетная палата по результатам контрольного мероприятия в отношении МП "Водоканал города Рязани" направила представления в адрес главы администрации г. Рязани, а также руководителя МП «Водоканал города Рязани»

Контрольно-счетная палата по результатам контрольного мероприятия в отношении МП

Контрольно-счетная палата города Рязани в 2024 году провела контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Водоканал города Рязани» (выборочно)».

В ходе контрольного мероприятия выявлены многочисленные нарушения и недостатки, в том числе правонарушения, указанные в акте № 12 от 25.12.2024. Подробная информация об итогах контрольного мероприятия размещена на сайте Контрольно-счетной палаты города Рязани.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Рязани, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 30.09.2021 № 173-III, Контрольно-счетная палата города Рязани 7 февраля 2025 года внесла в администрацию города Рязани, а также в проверяемую организацию (МП «Водоканал города Рязани») представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

С учетом выявленных недостатков и нарушений МП «Водоканал города Рязани» предложено:

  1. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения установленного срока направления сведений об объектах учета в уполномоченный орган (управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани) для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципального имущества города Рязани.
  2. В целях более эффективного использования муниципального имущества и исключения фактов, приводящих к экономически невыгодной продаже, отчуждать имущество, в том числе движимое, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, исключительно путем проведения публичных процедур (торгов).
  3. Не допускать нарушения требований Положения № 923-I, в том числе в части преобразования (раздела, объединения) здания, сооружения, помещения, находящихся в муниципальной собственности, а также установленного порядка списания муниципального имущества (списание транспортных средств без их фактического осмотра комиссией по списанию).
  4. Принять меры по недопущению нарушений требований Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Водоканал города Рязани», в том числе в части выбора способа определения поставщика, а также сбора ценовой информации для определения и обосновании НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком. В целях эффективного использования средств при осуществлении закупок отдавать предпочтение конкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Не допускать дробления закупок.
  5. Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, в том числе материальной, действия (бездействие) которых привели к необоснованному завышению стоимости закупок.
  6. Принять меры по возмещению причиненного МП «Водоканал города Рязани» ущерба в размере 866,3 тыс. рублей, в том числе посредством направления требования о возврате денежных средств, осуществления претензионно-исковой работы в отношении подрядчиков (исполнителей), необоснованно получивших денежные средства:
  • за фактически неоказанные услуги по поставке воды с артезианских скважин ООО «Чистые воды» в объеме 47 686 куб. м на общую сумму 486,6 тыс. рублей;
  • за применение в процессе производства работ более дешевых материалов, чем материалы, включенные в акты о приемке выполненных работ (форма КС2) и фактически оплаченные - по 2 договорам на общую сумму 77,1 тыс. рублей (таблица 2 настоящего представления);
  • за фактически невыполненные работы по 3 договорам на общую сумму 302,6 тыс. рублей (таблица 3 настоящего представления).

Обеспечить надлежащий контроль за приемкой выполненных работ (оказанных услуг) в строгом соответствии с условиями заключенных договоров.

  1. Организовать надлежащий контроль за соблюдением исполнителями условий договоров на оказание услуг по ремонту дорожно-строительной техники, легкового и грузового автотранспорта, в том числе в части оформления приемосдаточных актов, применения установленной цены на запасные части (узлы, агрегаты), соблюдения исполнителем принятых гарантийных обязательств и др. Исключить практику приемки и оплаты ремонтных работ по замене запасных частей, на которые действуют гарантийные обязательства исполнителя.

Провести служебную проверку по фактам:

  • «задвоенной» приемки и оплаты ремонтных работ по 3 транспортным средствам;
  • отсутствия сварочного агрегата АДД4004П+ВГ;
  • приобретения оборудования (Квиккаплеры) по завышенной стоимости;
  • приемки и оплаты ремонтных работ по замене запасных частей, на которые действовали гарантийные обязательства ООО «Механик 62»;
  • замены тормозных колодок при незначительных пробегах 7 транспортных средств.

Рассмотреть вопрос об ответственности, в том числе материальной, должностных лиц, ответственных за приемку услуг по ремонту дорожно-строительной техники, легкового и грузового автотранспорта.

  1. В установленном законом порядке принять меры по возмещению убытков, причиненных предприятию в связи с осуществлением фиктивных расходов на ремонт автомобиля на общую сумму 518,2 тыс. рублей.
  2. Исходя из финансовых возможностей предприятия, в установленном порядке оформить документацию, необходимую для эксплуатации 3 артезианских скважин, построенных в рамках федерального проекта «Чистая вода» и переданных предприятию в хозяйственное ведение в январе 2022 года. Проанализировать возможность обеспечения нормативного качества питьевой воды, получаемой на Окской ОВС, без покупки воды с артезианских скважин ООО «Чистые воды» (за счет более эффективного использования собственных ресурсов). При невозможности отказа от приобретения артезианской воды, рассмотреть вопрос о постепенном снижении расходов на ее приобретение (увеличить долю артезианской воды, добытой с использованием собственных артезианских скважин).
  3. В соответствии с требованиями Положения о закупке принять меры по взысканию неустойки (пени) за нарушение подрядчиками (поставщиками) установленных сроков поставки товаров (выполнения работ) по 15 договорам (в случае отсутствия документов, подтверждающих, что нарушение сроков выполнения работ (поставки товаров) допущено подрядчиками (поставщиками) вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны).
  4. Принять меры по дальнейшему недопущению нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведения контрольного мероприятия и указанных в акте проверки № 12 от 25.12.2024, в том числе в части недопущения осуществления неэффективных (нерезультативных) расходов.

Рассмотреть вопрос о возможности использования вертикальной шнековой решетки FCP/V 40 с панелью управления в уставной деятельности МП «Водоканал города Рязани». В случае нецелесообразности использования указанного оборудования рассмотреть вопрос о возможности продажи указанного муниципального имущества в установленном порядке.

Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых способствовали допущенным нарушениям.

С учетом выявленных недостатков и нарушений администрации города Рязани предложено:

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 14.12002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» принять меры по взысканию ущерба, нанесенного предприятию необоснованными действиями директора МП «Водоканал города Рязани» (осуществление затрат, которые не связаны с уставной деятельностью предприятия и не направлены на получение дохода).
  1. О принятых мерах сообщить в Контрольно-счетную палату города Рязани в письменном виде не позднее 30 дней со дня получения представления.

7 февраля 2025