Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

О результатах контрольного мероприятия в отношении МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»

О результатах контрольного мероприятия в отношении МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»

Контрольно-счетной палатой города Рязани проведено контрольное мероприятие в отношении МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова», предметом которого являлась деятельность по использованию средств субсидий, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки нормативного, правового регулирования деятельности учреждения, управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществления закупочной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности:

1. В части нормативного, правового регулирования осуществляемой деятельности:

- устав учреждения содержит ссылки на нормативные правовые акты, утратившие силу;

- при установлении системы оплаты труда допущено несоответствие локальных нормативных актов учреждения нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. В части целевого, эффективного расходования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания:

- осуществление выплат персоналу с нарушениями установленной системы оплаты труда на общую сумму 576,4 тыс. рублей (с начислениями);

- несоблюдение порядка исчисления средней заработной платы при расчете отпускных и за время нахождения в служебных командировках (общая сумма недоплаты составила 15,7 тыс. рублей (с начислениями));

- финансирование за счет средств субсидии групп продленного дня (ГПД) при отсутствии в муниципальном задании учреждения услуги по осуществлению присмотра и ухода за обучающимися в ГПД, то есть на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, на общую сумму 2 070,2 тыс. рублей (за 2024 год).

3. В части закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- нарушения документального оформления при приемке поставленного товара; формальное проведение приемки услуг на предмет соответствия их условиям контракта, в результате чего учреждением приняты и оплачены услуги, по которым документально не подтверждено их фактическое оказание, на общую сумму 27,7 тыс. рублей;

- несоблюдения сроков оплаты обязательств по контракту, что влечет риск взыскания с учреждения пени за несвоевременную оплату;

- допущены нарушения при определении сметной стоимости выполнения работ по монтажу системы контроля доступа (турникет), что привело к избыточным расходам на общую сумму 51,2 тыс. рублей.

4. В части законности и эффективности использования муниципального имущества:

- в бухгалтерском учете учреждения не отражены 64 объекта нефинансовых активов, что влечет риски необеспечения их сохранности;

- ненадлежащее проведение годовой инвентаризации имущества;

- отдельные недостатки состояния имущества, например: повреждения плитки в санузлах, изношенность отдельных участков линолеума, наличие плесени на стенах и потолке помещения бассейна, присутствие сильного запаха хлора.

5. В части соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности:

- множественные нарушения бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету ряда документов по списанию объектов нефинансовых активов, не имеющих надлежащего оформления, на сумму 1560,4 тыс. рублей;

- искажение отдельных показателей отчетности за 2024 год (имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ).

Отмечено также, что система внутреннего контроля учреждения фактически не функционирует. Многочисленные (системные) факты несоблюдения требований законодательства в части: оформления хозяйственных операций первичными учетными документами; ведения регистров бухгалтерского учета; составления отдельных форм отчетности, - свидетельствует об игнорировании субъектами внутреннего контроля осуществления ряда контрольных процедур. В настоящее время решается вопрос о привлечении главного бухгалтера учреждения к административной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем в учреждение направлено представление (срок для рассмотрения и принятия мер 45 дней со дня получения).

С подробной информацией о результатах контрольного мероприятия можно ознакомиться на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Рязани в разделе «Деятельность КСП» – «Контрольная деятельность»


25 августа 2025